Новая технология для дизельных двигателей

96a284.jpg
Дизельные двигатели на сегодняшний день являются самыми простыми силовыми установками для автомобилей, конструкция которых практически не изменилась за последние полвека. Но у них есть один существенный недостаток – неэффективность выброса отработавших газов. Именно из-за нее инженерам приходится усложнять систему управления двигателем, делая ее не только невероятно сложной, но и относительно ненадежной. Чтобы значительно упростить ее, исследователи из японского института решили в корне изменить конструкцию самого двигателя.

Как правило, проблема заключается в необходимости отвода тепла от топливных форсунок, сажевого фильтра и других систем, контролирующих выход и состав отработавших газов. Как раз таки система отвода тепла и усложняет всю конечную конструкцию дизельного силового агрегата.

Исследователи из Японии  решили не мудрить с системой отвода тепла, пытаясь ее упростить, а минимизировали саму возможность перегрева составных частей двигателя. В новом прототипе дизельного двигателя для подачи топлива к каждой камере сгорания они использовали не одну, а целых три форсунки, распределив тем самым между ними тепловую нагрузку.

Одна из форсунок расположена по центру камеры сгорания, две других – по бокам. Теперь, используя схему управления впрыском топлива через каждую форсунку, можно добиться более равномерного распределения тепла при более эффективном использовании топлива. В новом двигателе солярка более тщательно смешивается с воздухом, а распределение впрыска между тремя форсунками позволяет создавать более плотную точку горения.

Кроме этого, контролируемый впрыск позволяет разделять зону смешивания топлива с зоной его горения и тем самым контролировать выделение тепла при различных режимах работы двигателя.

Хотя это кажется немного сложным для понимания, исследователи говорят, что введение еще одной системы управление совсем не усложняет всю конструкция, а позволяет наоборот отказаться от сложных систем управления отводом тепла. Тем более что испытания прототипа нового дизельного двигателя действительно подтвердили расчеты ученых относительно снижения выделения тепла и количества выбросов в атмосферу.

В планах ученых дальнейшее развитие своей концепции, быть может, и при участи какой-нибудь автомобильной компании.



Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Хотите поделится знаниями?
Добавить свою статью