Ремонт неоригинального вентилятора кондиционера e53 (Термал, SAT)

По небу медленно плыли облака, легкий бриз качал верхушки деревьев и убаюкивал маленьких кабанчиков, которые гордо разлеглись на залитой лучами горячего августовского солнца лесной поляне. Сине-зеленый БМВ стремительно мчался по трассе привлекая взгляды водителей ползущих солярисов и заставляя их задуматься об их ошибочном выборе железного коня. Майки девочек, устроившихся на заднем сидении бумера, уже намокли и просвечивали очертания молодых грудей, заманчиво колосившихся на неровностях дорожного полотна и отвлекавших водителя и переднего пассажира от дороги. 

Виновником этой пикантной ситуации был неработающий вентилятор кондиционера. Собственно покупать новый и отваливать кучу денег, которые можно было бы потратить на освоение пассажиров заднего сиденья, совсем не хотелось. Поэтому было решено выяснить, что же именно не позволяло вентилятору крутиться.

Разобрав морду и сняв вентилятор мы решили проверить его работоспособность непосредственным подключением его к аккумулятору. И, о чудо, он работал! 

Поняв, что причина не в нем, начали копаться дальше. Выкрутив блок управления скоростью его вращения мы обнаружили, что провода, подходящие к нему, были покрыты зеленым налетом, что в свою очередь натолкнуло на мысль поменять их. Так как разъемы были спрятаны под пластмассой и залиты герметиком, их пришлось освобождать при помощи паяльника. Избавившись от проводов мы решили вскрыть блок. Под крышкой следов коррозии и других повреждений обнаружено не было, поэтому припаяв провода, мы залили все добрым слоем герметика и прикрутили обратно.

К сожалению мысли при разборе были заняты совсем не подготовкой отчета по ремонту, фотографий было сделано всего 2.

Изображение

Изображение

Мы завели машину, включили кондиционер на МАХ и стали ждать. Вентилятор молчал. Уже отчаявшись мы заварили чай и принялись полировать свежевыкрашенный капот, как вдруг... Рррррррр... Наш пациент вышел из комы и принялся бодро гонять воздух через нагревшийся радиатор кондиционера. Это был успех! Мы к нему пришли! А сэкономленные деньги приятно тяготили карман и готовили удивительный вечер....

Электровентилятор
На автомобилях с двигателями и АКП всегда устанавливается вентилятор с вязкостной муфтой и дополнительно также электровентилятор. Электровентилятор включается, если мощность охлаждения вентилятора с вязкостной муфтой оказывается недостаточной.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение.

Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC



Добавлено через 5 минут:

Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.

Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора

Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.

Давление в барах Скорость вентилятора

8 0, 10 1, 14 2, 15 3, 17 4, 18 5, 19 6, 19 7, 20 8, 21 9, 21 10, 22 11, 23 12, 26 13, 29 14, > 29 15

 

Как проверить подачу тока на штекер. 


бери "+" и "-" от авто, снимай фишку с вентиля и вставляй в штекер (только не замкни) - если крутиться, значит работает - если нет - значит капут.


На фишке(толстые провода) должно быть постоянное напряжение 12 В. Даже при выключенном зажигании. Если 12В нет, то смотреть предохранитель на 60А под бардачком.

 



Комментарии

1. admin | 13.05.2017 13:01

Справа, по ходу движения машины, в нижнем патрубке радиатора есть датчик температуры, вот он и отвечает за включения вентилятора при высокой температуре ОЖ.


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Хотите поделится знаниями?
Добавить свою статью