AUDI RS7: РЕКОРДСМЕН МИРА


Audi RS7 APR | Total Race Stage 3

Рекорд на ¼ мили: 224.5 км/ч, 10.104 сек
Рекорд на 1000 м: 18.360 сек
0-100 км/ч 2.5сек
100-200 км/ч 4.9 сек

 

Те из читателей, кто следит за соревнованиями Unlim 500+ и Russian Drag Racing Championship (RDRC), наверняка уже давно обратили внимание на этот автомобиль. С первого взгляда — городской седан, но показывающий результаты по прохождению четверти и полной мили наравне с подготовленными специально для дрэга автомобилями! В чем же секрет успеха? Об этом нам рассказал Иван Кириллов, основатель компании Total Race. Audi RS7 — один из их проектов. А все проекты Total Race уникальны и не имеют аналогов не только в России, но и в мире.

 

— Иван, расскажи, как начался тюнинг этого автомобиля.

— Изначально перед нами была поставлена задача увеличить мощность RS7 на сколько возможно без глобальных доработок. Так как автомобиль на тот момент только вышел (а было это в 2014-м году) никто еще не знал его… То есть, что это за мотор, что за коробка, как это дорабатывать и какой у этого всего потенциал… При первом замере на мощностном стенде стоковый автомобиль выдал 480 лошадиных сил на колесах, что примерно соответствует паспортным 560 л. с. на моторе с потерями на трансмиссии (автомат) и полном приводе порядка 15%. Было принято решение выполнить так называемый «stage 1» и узнать, на сколько возможно поднять мощность без кардинальных изменений в конструкции. Инженерами Total Race была спроектирована и установлена новая выхлопная система. Мы немного изменили впуск, сделали чип-тюнинг c помощью компании APR и на замере автомобиль показал уже 600 л. с. на колесах при использовании 98-го бензина и 680 л. с. на 109-м спортивном топливе. После этих изменений и с облегченным салоном RS7 на соревнованиях показала время прохождения четверти мили чуть менее 11 секунд. Результат не плохой, но мы решили двигаться дальше.

33824cd6f29a0cbf63f6c974024c857e-thumb-800x533[1]

— Какие изменения были выполнены позднее?

— После «stage 1» мы взялись за «stage 2». В турбинах меняли картриджи, горячие части, в общем — экспериментировали. Но в итоге пришли к выводу, что для достижения лучших результатов необходимо полностью заменить турбины, то есть убрать штатную систему, так как она не позволяет раскрыть потенциал мотора. Так мы перешли к «stage 3». Сами рассчитали турбокарты и создали новый турбокит, часть которого самостоятельно разработали и изготовили на станках с ЧПУ, а часть — с использованием компонентов BorgWarner. Спроектировали новые коллекторы под турбины. Выпуск от турбин изготовили из двух труб диаметром по 76 мм со специальными глушителями с заслонками, которые делают машину тихой в городе. На соревнованиях заслонки полностью открываются, тем самым обеспечивая беспрепятственный выпуск выхлопных газов.

fab94ac697d65c8e79195fca6c67b0a1-thumb-800x1200[1]

— Что еще было доработано, кроме турбин и выпускной системы?

— Мы полностью переделали всю впускную систему: изменили форму направляющих воздушного потока, расточили дроссельные заслонки и изготовили специальные адаптеры и переходники, просканировав штатные компоненты с помощью координатно измерительной машины. Прототипы печатали на 3D принтере и примеряли, после чего изготовили часть финальных комплектующих уже на 5-осевом фрезерном обрабатывающем центре. Установили фильтры нулевого сопротивления производства K&N. Так как в моторе Audi RS7 применен прямой впрыск топлива, а для увеличения мощности необходимо подать больше топлива, то, соответственно, изменили помпы высокого и низкого давления, так что прежнее место заняли новые модернизированные комплектующие. В стандартной системе использованы катушки зажигания типа «coil on plug», то есть установленные прямо на свечу, но для увеличенного наддува такая система уже не подходила. Поэтому система зажигания получила новые более мощные внешние катушки AEM со специальными гоночными высоковольтными проводами MSD и свечи от фирмы NGK.

06021c3655a5d42f2d2fea40c1ec69c1-thumb-800x350-crop-0x85;800x350;14.245014245014245[1]

— При этом машина работает на штатном ЭБУ?

— Да. Чтобы расширить диапазон работы двигателя, мы заменили ряд систем. Пришлось добавить MAP-сенсоры с расширенным диапазоном, ряд дополнительны датчиков и соленоидов. В управлении двигателя используется штатный блок, но совместно с изготовленным нами контроллером, который добавил требуемый функционал. Отдельно надо сказать про модификацию программы в штатном блоке управления — результат не был бы достигнут без партнерства с американской компанией APR, лидера в чип-тюнинге для всего модельного ряда VW/Audi. Дополнительный контроллер APR Mobile позволяет переключать программы: по видам топлива и, соответственно, мощности, также есть доступ к записи логов в реальном режиме времени, что бывает полезно для диагностики. Таким образом, этот автомобиль сочетает в себе как самые новейшие разработки для городских авто, так и гоночные технологии, адаптированные под ежедневное использование. В частности, это помогает на соревнованиях подстроиться под трассу, а когда включается гражданский режим под 98-й бензин, все системы работают автоматически, ничего переключать не нужно и это никак не волнует водителя. В городском режиме у этой Audi 750 л. с. на колесах. В гоночном режиме — 950 л. с.

3deee072d2c1aadd2462e5618fef60d7-thumb-800x533[1]

— При столь возросшей мощности пришлось изменить систему охлаждения?

— Штатный водяной интеркулер модернизирован, а радиатор двигателя мы полностью изготовили сами с использованием уже готовой охлаждающей части. Установили дополнительное охлаждение для КПП, так как в стандартном исполнении присутствует только водяной радиатор для охлаждения масла в коробке, использующий охлаждающую жидкость двигателя, и из-за возросших режимов работы такая система уже оказалась недостаточной.

— Кстати, что можно сказать о коробке передач в этом автомобиле?

— В базе тут установлен обычный автомат, последнего поколения, гидротрансформатор которого позволяет после модификации блока управления стартовать при положительном давлении наддува. Получается как launch-control у гоночной машины. Нажимается газ и тормоз, специальная программа удерживает обороты двигателя, создается нужный наддув, отпускается тормоз, и машина «выстреливает» со старта.

— Подверглась ли изменениям подвеска автомобиля?

— Для Audi RS7 существует два варианта подвески с завода — спортивная подвеска и гражданская пневмоподвеска. Мы попробовали оба варианта и пришли к выводу, что спортивная для наших целей абсолютно не годится. Во-первых, для каждодневной эксплуатации она очень жесткая, хотя безусловно лучше управляется. Но для ускорения по прямой не подходит. Зато пневмоподвеска позволяет машине «приседать» на старте, что дает лучшее сцепление колес с покрытием. Также мы экспериментировали с шинами и пришли к выводу, что дрэговые радиальные слики типа Hoosier показывают себя на этом автомобиле не так хорошо, как например TOYO 888, Michelin Pilot Super Sport или Nitto.

— Коснулись ли изменения интерьера Audi? Облегчался ли автомобиль?

— Автомобиль не облегчался. Единственное изменение по салону — для соревнований сиденья меняются на облегченные от Lamborghini. Но это делать не обязательно, так как и со стандартными сидениями, в которых присутствуют различные электро-регулировки, автомобиль едет не намного хуже.

— Какие результаты продемонстрировала эта Audi RS7 после внесения всех доработок?

— 950 лошадиных сил с колес при использовании спортивного топлива. Скоростные характеристики таковы, что по городу этот автомобиль с двумя пассажирами в салоне и полным баком топлива разгоняется за 2.6 секунды до 100 км/ч и за 5 секунд преодолевает рубеж со 100 до 200 километров в час. На соревнованиях отметку в четверть мили Audi проезжает за низкие 10 секунд, но это результат на прошлогоднем более слабом конфиге. В этом году планируется значительно улучшить показатели.

6eeb472299000e7322a1e2c3e7e62874-thumb-800x512[1]

— Продолжатся ли доработки?

— Думаю, что на мощности 950 сил стоит остановиться, так как далее возникает риск чрезмерной нагрузки на шатуны и КПП. Это всегда узкие места в обычных автомобилях, даже спортивных, да и топливная система при такой отдаче «подходит к концу». Автомобиль уже претерпел много изменений, но все они не настолько критические, чтобы машина превратилась в корч. Если идти дальше, это потребует более серьезных изменений, а они нецелесообразны. Это не гоночная машина, а вариант на каждый день. По мощности этот автомобиль достиг разумного пика.

— Сколько времени потребовалось, чтобы построить рекордную Audi RS7?

— Проектом мы занимаемся уже год, но это не значит, что машина всегда стоит неподвижно в сервисе. Она участвует в соревнованиях, после которых мы анализируем все полученные данные и двигаемся вперед. Audi изначально сделали удачный автомобиль, в RS7 применены передовые технологии, и среди представителей такого же класса равного автомобиля нет… 2.5 секунды до 100 км/ч — это уровень 1000-сильных Nissan GTR со значительными бюджетами и доработками, однако, в случае с RS7 — значительно лучшим комфортом.



Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Хотите поделится знаниями?
Добавить свою статью