ECU VEMS Настройка зажигания

Фиксируем угол опережения зажигания в VemsTune, например на пяти градусах:

 

Проверяем действительное положение зажигания с помощью стробоскопа (за него большое спасибо Сане Chegevara). С этим пришлось попариться, поскольку моя компоновка в этом месте подкапотного почти полностью перекрывает визуальный доступ к шкиву коленвала.
В окне настроек триггера подбираем величину "TDC after the trigger", таким образом, что бы реальное положение зажигания совпало с зафиксированным программно. В крайнем положении распределителя у меня получилась величина 31 градус.
До этого я ездил с нулевым значением и почти полностью выкрученным распределителем. Т.е. программные углы опережения зажигания фактически были меньше реальных на 20-25 градусов! Лучше всего эту ситуация характеризует кот Матроскин из м/ф "Зима в Простоквашино": Поздравляю Шарик — ты балбес! Потому что на ровном месте подвергал ДВС чрезмерным нагрузкам.

В субботу записал несколько логов. Больше снять не получилось, потому что VemsTune постоянно терял связь с ECU, видимо из-за адаптера USB-COM или кривого драйвера.
На логе заметил, что при торможении двигателем при полностью закрытой заслонке, отключается подача топлива (в логе Pulse Width=0). На графиках эта область выделена. Пока не знаю, нормально ли это.

 

Мне не понравился переход из этого режима в режим ХХ. Топливо начинает подаваться в недостаточном количестве, о чем свидетельствуют показания ШДК и уровень сигнала ДД. Это хорошо заметно в конце графика.

Подача топлива отключается при езде накатом. В ms это называется Over run fuel cut, настраивается вход в этот режим (обороты больше каких-то И температура больше каких-то И давление меньше какого-то, с задержкой в 1-2 секунды) и выход из него (обороты на которых восстанавливается подача топлива, задержка включения лямбды, что-то еще). Эта фича есть на всех по сути стоковых мозгах, помогает экономить топливо

По выходу из режима может следует углубиться также в настройки клапана ХХ и алгоритм его реагирования

По зажиганию: распределитель у тебя механический? У него есть механическая регулировка угла (груза, вакуум?) Если есть то его использовать нельзя



Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Хотите поделится знаниями?
Добавить свою статью