Свечи зажигания

Современные свечи зажигания подбираются индивидуально, и зависит это от условий движения и конструкции двигателя, поэтому нельзя сказать, какая свеча будет без проблем работать на всех двигателях. Поскольку в камере сгорания разных двигателей температура и повышается по-разному, при этом необходимы свечи с различным тепловым номиналом. Этот тепловой номинал выражается в виде калийного числа. Это число и является тепловой характеристикой для свечи и определяет способности свечи зажигания отводить тепло, которое нагревает её через головку блока цилиндров. Рабочая температура на юбке изолятора должна составлять 400-850 °С. При температуре свыше 400 °С происходит самоочищение свечи от осевшей сажи и масляного нагара. Температура на изоляторе не должна превышать 850 °С, поскольку при температуре более 900 °С может появиться калийное зажигание. Если температура выше, то необходимы свечи зажигания, которые быстро рассеивают тепло, тем самым предупреждается преждевременное возгорание смеси. Двигатели, в которых рабочая температура более низкая свече необходимо удерживать тепло, чтобы не было холодного нагара. Калийное число свечи показывает горячая она или холодная и определяет некоторые особенности в её конструкции. Юбка (тепловой конус) изолятора – это расстояние между местом посадки изолятора в корпус и его запальным концом. Чем больше это расстояние, тем длиннее путь, по которому должно пройти тепло для того, чтобы рассеяться и тем большее количество тепла удерживается. Главным фактором рабочей характеристики свечи зажигания при холодном пуске является длина теплового конуса. Чем короче тепловой конус, тем холоднее свеча и, наоборот. Выступающая часть юбки изолятора. Изолятор может охлаждаться порцией топлива, которая поступает в цилиндр, когда часть его теплового конуса выступает за торец корпуса. Длина выступа должна соответствовать идеальному горению. Внутренний кольцевой зазор изолятора – это место между внутренней поверхностью корпуса и тепловым конусом изолятора. Чем больше зазор, тем сильнее охлаждается свеча и становится лучше запуск холодного двигателя. Специальные материалы. Для теплового номинала свечи зажигания очень важную роль выполняют тепловые характеристики центрального электрода и изолятора. Особые керамические смеси для изолятора и применение меди и никелевого сплава в центральном электроде позволяют сделать юбку изолятора длиннее и предупреждают воспламенение раньше времени.


Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Хотите поделится знаниями?
Добавить свою статью